Добрый день! После развода начали делить собственность- квартиру и автомобиль. Квартира - в общей собственности, она куплена в браке в ипотеку (ипотека погашена накануне развода). Сейчас бывший супруг предлагает автомобиль оставить за собой, а квартиру - в мою собственность, но я должна ему выплатить за 1/3 квартиры (две трети он якобы нам с ребенком оставляет). И у меня дилемма- оформлять у нотариуса раздел через соглашение (а деньги передать просто под расписку),или же заключать договор купли-продажи с предварительным выделением долей и т.д (это встанет дороже, однофамилец не хочет нести расходы за эти бумаги, но при этом у меня будет на руках договор с прописанной суммой). Если заключить просто соглашение и передать деньги под расписку, сможет ли бывший супруг в будущем как-то воспользоваться этим моментом и начать через суд или как-то еще требовать с меня дополнительные деньги или компенсации (мало ли что в голову взбредет). Буду ли я юридически защищена с таким соглашением и распиской? Заранее благодарна за ответ!
С 2015 г. Российская Федерация перешла на исчисление налоговой базы для налога на недвижимость исходя из ее кадастровой стоимости, что увеличило фискальную нагрузку на собственников недвижимого имущества.
Бесплатная юридическая консультация в Самаре
На нашем сайте вы можете получить бесплатную юридическую консультацию в Самаре, или поискать решение проблемы среди уже заданных вопросов.
Уменьшить налоговую нагрузку можно двумя способами- уменьшение кадастровой стоимости либо исключение объекта недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Поскольку процедура снижения кадастровой стоимости имущества была подробно описана здесь: https://smr-advokat.ru/kak-osporit-kadastrovuyu-stoimost-imushchestvo, мы разберем процедуру исключения объекта недвижимости из Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В Самарской области уполномоченным органом на утверждение Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Самарской области. В рамках переданных полномочий Министерство имущественных отношений Самарской области ежегодно утверждает Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения(далее –Перечень). Указанные Перечни в конце года утверждаются приказом Министерства имущественных отношений Самарской области. В настоящее время Министерством издано 6 приказов об утверждении Перечня.
Данный Перечень объектов недвижимого имущества представляет собой список зданий, строений, сооружений с указанием их кадастрового номера и адреса. При этом в указанный Перечень объектов недвижимого имущества, включены объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам. Необходимо отметить, что не все объекты недвижимого имущества включаются уполномоченным органов в указанные Перечни.
В Перечень подлежат включению только те объекты, назначение которых по сведениям из ЕГРН предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо фактически используется для их размещения. Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ установлено, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания пунктов 3-5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В случае несогласия собственника помещения с включением объекта недвижимого имущества в Перечень, он имеет право обратиться в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением об определении фактического использования объекта недвижимого имущества и исключении принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимого имущества из указанного Перечня, а также обратиться с административным исковым заявлением в суд.
Необходимо отметить, что положительный исход дела напрямую зависит от вида разрешенного использования земельного участка, на котором располагается объект недвижимости, наименования (назначения) объекта недвижимости, кода ОКВЭД (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и пр.
В каждом отдельном случае необходима предварительная консультация с изучением документов, на которой будет определена стоимость услуги по исключению объекта из Перечня.