Вопрос об обмене товара ненадлежащего качества при дистанционной покупке

Здравствуйте! Купили планшет дистанционно, дома при осмотре обнаружилась неравномерность подсветки экрана (переход тёплого жёлтого цвета с одного края в холодный голубой к другому краю). На 2-й день после доставки курьером отвезли в магазин. Хотели обменять на такой же, но продавец сказал, что они сначала отдадут на поверку качества товара (20 дней), выдал сохранную расписку, в которой отметил, что "сколов и трещин нет". На вопрос о том, где будет проходить проверка, ответил что не знает где она будет проходить - если в Самаре нет авторизованного сервисного центра ''lenovo", то отправят в другой город. Правомерны ли действия продавца, обязательно ли должен товар ненадлежащего качества проходить проверку качества, если был приобретён дистанционно и сдан в сроки до 7 дней?

Ваше имя: 
Светлана
Ответ: 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Следовательно, если у продавца возникли сомнения по поводу образования дефекта, он вправе провести экспертизу.

П. 4, ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, говорящий о том, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, касается только исправных товаров.

Если вы нашли наши услуги полезными, поделитесь ссылкой на своей странице в социальной сети, расскажите вашим друзьям: