Купила айфон в "ДНС" 13.02.2016 г. В процессе эксплуатации выяснилось, что телефон самопроизвольно выключается при температуре ниже 0°. 26.01.2017 г. обратилась в сервисный центр ДНС с просьбой устранить эту неполадку. 17.02.2017 мне выдали акт заключения о том, что телефон был отправлен в Казань на диагностику, где в предоставлении мне услуги отказали, сняли с гарантии по причине вины клиента: обнаружены следы сколов на алюминиевом корпусе. В ремонте по гарантии мне отказано. Скажите пожалуйста, имеют ли они право снимать с гарантии и отказывать мне в ремонте телефона (замене батарейки) при наличии сколов на корпусе? Куда на них жаловаться? Заранее благодарю.
В законе "О защите прав потребителей" не предусмотрено, что продавец может снять с гарантии товар до истечения гарантийного срока. Однако, если дефект в товаре произошел по вине покупателя, Вам могут отказать в гарантийном ремонте. Но при этом дефект (сколы на корпусе) и вышедшая из строя батарея (которую Вам необходимо заменить) должны быть в прямой связи. Если связи нет, то Вы имеете право написать претензию продавцу и в случае отказа обратиться в суд. В суде Вам предстоит доказать, что связи между сколами на корпусе и поломкой батареи нет, то есть необходимо будет заключение эксперта по данному вопросу. К экспертам Вы можете обратиться самостоятельно, до подачи заявления в суд.