12.07.2016г мною был приобретен сотовый телефон в офисе продаж сети МТС. В процессе эксплуатации перестал принимать сигнал сети с сим-картой любого оператора сети. Первое обращение в офис продаж 12.10.2016 с заявлением о замене телефона ненадлежащего качества на аналогичный. Телефон они отказались принимать, со словами он нам не нужен. Ответ на первое заявление получила 18.10.16 с просьбой предоставить телефон для проведения гарантийного обслуживания. Второе обращение было 20.10.16, в котором я прошу расторгнуть договор купли-продажи в связи с тем, что в телефоне выявлен недостаток, в связи с котором я не могу его использовать в соответствии с его целевым назначении, дефект работники магазина подтвердили, так же в обращении я прошу оповестить меня о месте и дате проведения проверки качества с целью присутствия. 20.10.16 у меня приняли телефон на проверку по бланку их квитанции, в которой я указала, что телефон отдаю только на проверку качества. Об экспертизе меня не оповестили, хотя я просила об этом в заявлении, и также просила провести экспертизу в 10-дневный срок, т.к. прошу возврат денег. Официального ответа по проведению экспертизы и выявлению причины дефекта я не получала. 8.11.2016 г на мой телефон пришло сообщение от МТС с такой формулировкой " По результатам проверки качества установлено, что дефект является не существенным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) Вы можете обратиться по месту сдачи оборудования для получения товара". Подскажите как поступить в данной ситуации?
Ваша ошибка в том, что Вы передали продавцу товар, не проведя перед этим независимую экспертизу качества товара. В случае судебного спора после проведенного ремонта установить, какой именно недостаток был в телефоне, скорее всего, будет невозможно. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения недостатков в товаре покупатель вправе в течение гарантийного срока потребовать замены товара или возврата денег. Сотовый телефон (смартфон, айфон и т.п.) не включен в перечень технически сложных товаров или в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар ( по этому поводу есть разъяснение Роспотребнадзора). Продавец может провести проверку качества товара (что и было сделано им в Вашем случае). Потребитель вправе присутствовать при экспертизе. Требование о замене товара или возврате денег потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока. Поэтому Вы можете написать продавцу претензию в требованием о возврате денег или замене товара, а при отказе продавца можете смело обращаться в суд или в Роспотребнадзор, а можете в обе инстанции одновременно.