Добрый вечер! 13.12.2014 я купила смартфон, через 6 дней обнаружила неисправность: телефон не включается и не заряжается в выключенном состоянии. 23.12.2014 обратилась в магазин, они предложили написать заявление на проведение проверки качества с требованием возврата денег, в случае неисправности телефона, и дали подменный
телефон. Мое требование присутствовать на экспертизе отклонили, т.к. их сервисный центр находится в другом городе. Сегодня 22 день с даты подачи заявления, сроки ст.21 нарушены, акта нет, телефона нет, но в магазине на словах сказали: что экспертиза показала, что телефон исправен, и его смогут вернуть не раньше 16.01.2015. Я написала им претензию ,в которой сослалась на нарушение сроков проведения экспертизы, и в соответствии со ст.18 потребовала вернуть деньги. Могу ли я рассчитывать на возврат денег, какие должны быть мои дальнейшие действия и правомерно ли поступает магазин?
Здравствуйте Елена. Согласно Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара, к которому можно отнести Ваш Смартфон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Поскольку Вы обратились в магазин до истечения 15 дней, Вам обязаны были либо вернуть деньги, либо заменить на товар надлежащего качества. Звоните, поможем составить исковое заявление, поскольку считаю, что следующий Ваш шаг- обращение в суд, взыскание материального ущерба, морального вреда и т.п.- т.е. всех положенных по Закону о защите прав потребителей выплат. Т.Бучина